Архив |
|
|
Рассматривая Скинию Собрания как Храм
духовного Пути человечества: Храм Изгнания и Возвращения в Эдем, мы видим,
что, волею Господа, смерть Надава и Авиуда открыла язычникам завесу двора,
открыла им путь духовного учения, которое позже стало называться Иудаизмом.
Главная задача, которую Господь поставил в это время в духовной области,
состояла в подавлении животной основы человека как основного источника
греха, а в человеческих отношениях – утверждение справедливости и добра.
Господь дал людям Учение (Тору), представленное в деяниях и путях людей,
а также заповеди, законы и постановления. Это Учение оказалось семенем,
которое, в свое время, должно было дать новые побеги и дало их.
Прошло полторы тысячи лет. Наступило время следующего духовного шага:
открыть для людей завесу Святого, которое хранит огромные духовные сокровища,
доступ к которым для людей был закрыт, а сущность их была закрыта ритуальным
покровом даже для священников. На каждом новом духовном шаге Господь указывает
на ошибки и искажения предыдущего духовного пути и раскрывает новые стороны
Истины.
Чтобы люди приняли новое духовное учение, существует два способа: воспитать
народ с детства на положениях этого учения, как это было с еврейским народом,
или изменить сознание народа, и таким образом обеспечить принятие и понимание
его, как это было с христианством.
Людям, которые примут и понесут идеи христианства, предстояло занять духовный
уровень, который до этого занимало допотопное человечество. После его
уничтожения он оставался пустым. Поэтому учение, которое принес Иисус
Христос, дается земному человечеству, и лишь от людей оно поступает на
духовный уровень Иудаизма (до Вавилонского рассеяния), вызывая его раскол.
Поэтому уровень допотопного человечества заполняется как земными людьми,
принявшими Христианство, так и давно ушедшими, но осознавшими христианские
идеи и принявшими их.
Как и должно быть при открытии нового духовного уровня, Иисус Христос
принес людям новое представление о Творце и о мире, новую цель и новый
путь. В основе этого учения лежала Истина, данная Господом Моисею, но
дальнейшее ее раскрытие Иисусом Христом и борьба, последовавшая за этим,
между Иудаизмом и Христианством, не позволила осознать всю глубину их
единства и значение их связи. В своих проповедях Иисус постоянно использовал
все атрибуты Святого Скинии Собрания (свет, хлеб, вино), но ученики не
смогли возвыситься до его духовного уровня, и многое было потеряно как
для Иудаизма, так и для Христианства. Иисус Христос ясно осознавал свое
назначение и необходимость жертвенной смерти для духовного возвышения
людей. «За преступления народа Моего претерпел казнь», то есть ради искупления
и очищения народа Израиля.
На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание
Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на себе понесет.
(Ис., 53, 11)
Точно также происходит и с учением о Возвращении. Господь передает его
сначала людям, и лишь от людей оно поступает на духовный уровень Христианства
(то, что Иисус называл Царствие Небесное). А новый уровень, соответствующий
состоянию до убийства Авеля, когда будет открыт, будет заполняться как
земным человечеством, так и с христианского уровня теми, кто примет это
учение.
Пройдут тысячелетия, и часть человечества, пройдя земную школу духовных
потерь и приобретений и освободившись от своих пороков, по воле Господа,
взойдет на тот уровень, с которого было изгнано, и который мы называем
Эдемом. Оно взойдет туда совсем не для того, чтобы в блаженстве и покое
закончить свой путь, как это описывается в различных религиозных трактатах,
а для того, чтобы идти дальше по пути выполнения той миссии, для которой
Господь создал человечество – принять участие в сохранении и развитии
Творения в единстве с Господом, Отцом Небесным и Учителем.
|